Москва-Краков. Первый опыт автотрипа 26.10.-01.11.2015

3400 км. Витебск, Несвижский и Мирский замки, Беловежская пуща, Краков, Минск.

Немного о подготовке:

Поездка прямо говоря была не особо спланированная и подготовленная, если сравнивать с тем, как я привыкла готовиться. Я вообще удивлена, что мы куда-то съездили)) Начиналось все с довольно глобальных планов выехать в середине октября на две полные недели, доехать до Праги и Берлина с Чешским Крумловом, Дрезденом, Познанью и Варшавой по пути. Но, когда стало ясно, что с попутчиками не складывается, мы как-то «сдулись». Вдобавок на работе у мужа происходила полная ж***,  осложненная больничными-отпусками подчиненных. Мне было сказано, что «может быть мы 25-26 октября куда-нибудь на неделю поедем» и оставалось только ждать. Само собой запал подготовки спал, последние точки маршрута я уже даже не пыталась подробно изучать, просто распечатала инфу из Википедии и пометила на карте, где побродить.

«Путеводитель», как я люблю, набила только по Кракову и более-менее по Витебску, по замкам и Минску просто распечатала статьи из Википедии. Печатные путеводители купила DK по Кракову (очень красочный, с интересными схемами соборов в разрезе и т.п. (но эта серия конечно в рекламе не нуждается)) и Русский гид-Полиглот по Беларуси (не сильно пригодился, но для будущих поездок по Белоруссии пусть будет).

Из проживания заранее я забронировала только ночь в Мирском замке и ночь в Пуще – боялась, что ближе к делу не будет номеров, а бронь все равно была отменяемая до последнего. Остальное жилье бронировалось по ходу. Все в итоге бронировалось на booking.com

Визы у нас были с поездки в Барселону.

Про траты в общем:

• Страховка (медицинская, расширение каско, грин карта) — 5 500р
  • Жилье — 18 500р
  • Бензин и парковка – 9 300р
  • Питание – 15 800р
  • Экскурсионка — 1 800р
  • Сувениры и прочие необязательные траты – 4 500р

Итого около 55 400 рублей за неделю,  ни в чем себе не отказывая.

25 октября муж сказал «ну ок, давай съездим». Договорились, что программу от Витебска до Пущи выполняем, а дальше – по ситуации и по силам мужа. Я по-быстрому выбрала квартиру в Витебске и собрала чемодан, а в 5-20 утра 26 октября мы выехали.
Напомню, что, как следует из заголовка поста, эта поездка стала нашим первым опытом автотрипа из Москвы. Нам случалось брать в аренду машину на месте в Бенилюксе, Германии, Франции-Италии, но из Москвы мы за пределы России не выезжали, а по России самая длинная поездка была наверное в Кострому.
Первый переезд, около 540 км, почти весь прошел под дождем. В Витебск мы въехали только в 12-20, т.е. на дорогу ушло ровно 7 часов, включая пару остановок на АЗС и оформление грин карты. Витебск встретил нас очень пасмурной погодой, особого настроения гулять конечно не было..

Надо, наверное, отметить, что Витебск был обязательной частью маршрута, т.к. из этого города происходит часть моей семьи: это родной город бабушки, там жили ее родители, бабушки и дедушки, туда она вернулась с мамой после войны, там закончила школу и поступила в медицинский институт, там встретила дедушку (он в Витебске служил) и вышла за него замуж, там же родилась моя мама. Т.е. для меня это была не столько туристическая, сколько ностальгическая точка, тем более, что я в Витебске уже один раз была 10 лет назад.

В силу погоды и усталости от дороги первый день вышел довольно смазанным: мы совсем немного прошлись по центру, пообедали в «Витебском трактире», немного поспали, встретились с местными друзьями семьи и довольно рано завалились в кровать смотреть «Шагал-Малевич». Фильм, кстати, не то что бы шедевр, но в прогулки по Витебску вписался отлично))

Ратуша, построенная в 1775 году (третий этаж был надстроен значительно позже, в 1911 году)

20151026_152131

Взорванная советскими властями в 1936 году и восстановленная в 2009 году церковь Воскрешения Христова на Рыночной площади.

20151026_152306

«Витебский трактир» вроде как один из самых известных и популярных ресторанов в Витебске, но я не особо впечатлилась (была там кстати и 10 лет назад, но уже ничего не помню в плане впечатлений). Правда, отмечу очень вкусный борщ, а остальное – вкусно, но как-то обычно что ли. Для понимания уровня цен: Борщ 49 000, простые драники 55 000, драники с мясом в горшочке 99 000, с морсом и хлебной тарелкой наш счет составил 366 000. В рос.рублях это около 1340 (курс был сначала 1:274, через пару дней 1:260).

20151026_144407

О квартире: забронировали через booking.com с какой-то приличной скидкой, заплатили в итоге 2100 рублей за ночь.

Расположение очень удачное – в пешей доступности и Амфитеатр, и Ратуша с ул.Суворова. В квартире все необходимое, не идеально, но достаточно чисто. Контакт с хозяйкой и заселение – без проблем. Квартира рассчитана на четверых, но полноценная кровать в спальне одна, второе спальное место – это диван в проходной комнате. Квартира на первом этаже, но за счет специфического рельефа окна довольно высоко от земли.

На следующий день погода уже была намного приятнее, поэтому вместо того, чтобы поехать дальше, мы еще немного задержались в Витебске и погуляли без дождика.

Опять же взорванный советской властью в 1936 году и восстановленный несколько лет назад Успенский собор

Снова церковь Воскрешения Христова и Ратуша

Я повторяюсь, но все же: сильно пострадавшая в годы ВОВ очень древняя Благовещенская церковь была взорвана в 1961 году и восстановлена в 90-е гг. Точно не известен век постройки церкви, но археологи предполагают, что это 12 век. В современном здании видна кладка, сохранившаяся после взрыва.

Для завтрака выбрали сетевые «Васильки». Муж помнил и очень рвался в этот ресторан после поездки в Минск с друзьями, поэтому, когда мы обнаружили, что «Васильки» есть и в Витебске, мы поехали туда. Простой, бюджетный, но очень классный ресторан имхо! Было очень вкусно, обстановка крайне приятная, официанты очень приветливые. Блинчики с курицей и грибами 57700, Блинчики с яблоками 45 100, Драники 46 400, яичница с колбасками и шкварками 101 400, счет с напитками на 261 800 (была еще и скидка дневная на меню 20%), что в наших чуть меньше 1000 рублей за завтрак из четырех блюд на двоих.

Из Витебска мы выехали сильно позже запланированного, поэтому в Несвиж мы попали уже вместе с закатом. Посетить замок уже не успевали, просто погуляли вокруг него в закатных лучах и поехали дальше.

20151027_180806

В Мирский замок приехали уже затемно, сделали ночные фото, поужинали и легли спать.

Отель нам очень понравился, несмотря на то, что он устроен непосредственно в замке, там все современное, на хорошем европейском уровне.

Бронировали опять же с некой акцией, цена получилась около 3300 рублей. Плюс за завтрак доплатили 140 000 (500 рублей).

Гостям отеля предоставляется скидка 15% в расположенный в замке ресторан «Княжеский двор». Там мы и поужинали очень вкусно. Я пришла в восторг от салата «Миранка», съела две порции)) В замке, конечно, альтернативы нет, но мы видели какой-то ресторанчик в непосредственной близости от замка. Как обстоят дела с общепитом в городке я не знаю. Наш ужин в замке из трех салатов, драников с мясом, солений и напитков обошелся нам в 430 000 с учетом скидки (меньше 1600 рублей).

Утром вовсю светило солнышко, мы прогулялись вокруг замка и посетили его интерьеры (80 000 за билет, чуть меньше 300 рублей). Кстати, вот наверное единственный на мой взгляд минус отеля: можно было бы конечно предоставлять гостям отеля бесплатное посещение экскурсии, стоит она немного, и доплата за нее после ночи в отеле воспринимается как-то несолидно что ли..

20151028_120942

Вид из номера:

20151028_120354

20151028_120446

Из замка мы уехали в 12-30. К 15-30 доехали до Каменюков, где у нас был забронирован номер в Гостиничном комплексе Каменюки непосредственно на территории Беловежской пущи. Я не знаю, может в самих Каменюках есть менее совковое жилье, но мне было важно поселиться максимально близко к точке назначения (собственно Пуща), поэтому я особо не выбирала. Отель – совок совком, но для одной ночи не страшно. Тем более, что и цена соответствующая: за вычетом тьмы талончиков на завтраки-обеды-музеи-бассейн ночь стоила нам меньше 2000 рублей.

Как я уже отметила, в стоимость номера заранее включены талоны на завтрак-обед (они на определенную сумму, но сумма вполне достаточная, мы в нее уложились легко), билетики в Музей природы и к вольерам со зверюшками, а еще зачем-то посещение бассейна. Вай-фая в отеле нет, но можно купить карточку и пользоваться им как в Пуще, так и за ее пределами на территории Белоруссии, где есть соответствующие точки доступа. Мы купили 10 часов за 11 000 (40 рублей!).

20151029_144652

Заселившись и пообедав, мы прогулялись вдоль вольеров с животными. Много оленей, лошадок, 4 грустных зубра, енотовидные собаки, волк-одиночка, лосики, кабаны, лани. Это кого запомнила. В Пущу мы заезжали не только ради первобытного леса, но и ради моей мечты увидеть зубров. Жаль, конечно, что смогли увидеть их только в неволе, может в след.раз возьмем экскурсию на автобусе и доедем до мест, где они могут встретиться вольно. Но вообще эти мохнатые коровы очень милы, надеюсь, не исчезнут совсем.

На следующий день мы сходили в Музей природы и прошли по пешеходному маршруту по лесу. Музей это несколько комнат с чучелами типичных обитателей Пущи. Для детей абсолютный маст визит, но мой 29-летний муж тоже был в восторге)) если забыть о том, что мне не очень нравится тот факт, что чучела это не куклы, а мертвые животные, то музей очень даже познавательный. Пешеходный маршрут мы выбрали «Озерное кольцо» и прошли его часа за два. Надышались, встретили одинокого лебедя и не встретили ни одного человека)) там еще много велосипедных маршрутов, летом надо обязательно брать их.

20151029_120636

20151029_122819

20151029_124448

После прогулки муж созрел принять решение, куда мы едем дальше. Решил сдаться и выполнить мой каприз доехать до Кракова. Скоро пожалел, но было поздно)) Мы пообедали, минут 20 поборолись с вайфаеем, минут за 5 выбрали и забронировали апарты в Кракове и в 14-50 выехали из Пущи.

Границу решили проходить в Домачево, тем более, что именно так нас вел навигатор. К белорусской части мы подъехали в 16-25, от польской отъехали в 16-50. Подозреваю, что это крайне быстро, муж был в шоке. Белоруссов интересовало только содержимое багажника и паспорта с гринкартой, поляки захотели еще увидеть деньги (заявили, что 350 евро на два дня это мало, но несколько кредиток их успокоили).

Дорога до Кракова это самая тяжелая часть нашей поездки. Мы понимали, что в Польше будет не так как в Белоруссии, но не думали, что все так плохо. Ехали мы в итоге 8 часов 15 минут, включая 3 (может 4) коротких остановки на заправках. Все дороги — по населенным пунктам, все перекопано ремонтами, к тому же большую часть пути мы ехали уже по темноте. В Краков приехали довольно поздно, но благодаря двухчасовой разнице во времени «поздно» было только для нас, а в Кракове был разгар вечера, и мы даже поужинали.

Забронированные нами впопыхах апартаменты – едва ли не главная удача за всю поездку в плане жилья. Мы не ожидали совершенно, что все будет так здорово, и остались очень довольны квартирой.

У них есть трое апартаментов, мы жили в Red Kurka C. В квартире была большая спальня с гостиным уголком, кухня, ванная комната с душевой кабиной и туалет. Фен, утюг, гладильная доска, тостер, чайник, стиральная машинка, ТВ – абсолютно все необходимое. Вай-фай работал прекрасно. Представитель апартаментов Карл прислал нам заранее смс с просьбой позвонить за полчаса до приезда, мы умудрились эту смску проворонить и прочесть только по приезду. Без каких-либо возмущений в наш адрес Карл прибежал через 15 минут весь запыхавшийся, все очень подробно объяснил-показал, дал рекомендации, куда пойти погулять, отметил все на карте, объяснил правила и стоимость парковки. И совершенно покорил нас тем, что был с терминалом, и нам не пришлось ломать голову, куда бежать менять деньги. В общем, апартаментам 10 из 10! А, забыла сказать чуть ли не главное: квартира была через дорогу от Плантов в районе улице Доминиканской (5 минут пешком до Рыночной площади). Заплатили около 7800 за две ночи.

Заселившись, мы прогулялись до Рыночной площади и поужинали в ресторанчике прямо на площади. Я забыла взять визитку и не уверена, что правильно запомнила название, кажется «Старопольско», как ориентир – фигура зубра практически в полный рост у входа. Очень вкусно, отличное обслуживание. Заплатили 97 злотых (около 1500 рублей) за два полценных вторых блюда и напитки.

Весь следующий день мы провели в Кракове. Нам сказочно повезло с погодой, было градусов 13-14, наверное, пальто я в конце концов сняла.

Позавтракали в «Пирогарне» (ул. Славковска, 32), вычитанной в путеводителе: две порции вареников (с яблоками и клубникой), чай и кофе на 30 злотых (500 рублей).

Прошли по всему «Королевскому тракту» от площади Яна Матейко до Вавельского замка.

Барбакан (оборонительное сооружение 15 века). Это одно из немногих строений крепостных стен, уцелевших при сносе стен австрийскими властями.

Флорианская башня и начало Флорианской улицы.

Торговые ряды (Сукеннице) на Рыночной площади. На первом этаже сувенирные лавки, на втором музей.

20151030_131652

Торговые ряды и башня Ратуши. Ратуша не сохранилась, а башню пожалели и сносить не стали. Рядом с башней когда-то принес присягу польскому народу Тадеуш Костюшко.

20151030_131928

Дома на Мариацкой площади. Когда-то здесь было кладбище, но австрийские власти «навели лоск».

Мариацкий костел, слева едва виден памятник Адаму Мицкевичу.

Далее по «Королевскому тракту» от Рынка в направлении Вавельского замка. В районе площади всех святых — два костела:

Костел Францисканцев

Костел Святой Троицы (Доминиканский)

На площади св.Марии Магдалены Костел Св.Петра и Павла

и костел св.Анджея

Дошли до Вавельского замка, с которого начинался когда-то город. Оригинал конечно не сохранился, строения неоднократно разрушались, а с начала 20 века началась окончательная реставрация. Важнейшие из архитектурных сооружений, расположенных здесь, это Кафедральный собор св.Станислава и Вацлава и Королевский дворец. Еще есть музей Иоанна Павла 2. Посещение Собора бесплатно, но за проход в башню с колоколом и некрополь нужно заплатить 12 злотых.

20151030_141835

20151030_143012

Памятник легендарному Вавельскому дракону (Вавельский Смог), который извергает пламя за смски))

20151030_153248

Далее прогулялись по Казимежу, еврейскому кварталу Кракова. Казимеж когда-то был отдельным городом вплотную к Кракову, отделенным от него рукавом реки. Потом и город стал районом Кракова, и рукав реки закопали, превратив в широкую улицу. На улицах Казимежа снимали сцены из «Списка Шиндлера».

20151030_165356

20151030_165014

20151030_164907

20151030_164648

20151030_164045

20151030_163749

20151030_160908

На поздний обед снова пришли в район Рыночной площади, поели в «Хлопские ядло» (их в Кракове 2-3). Ресторан подороже вчерашнего, но сюда мы пришли с конкретной целью: суп в хлебе для меня)).

20151030_181249

После ресторана посетили Мариацкий костел (закрытый на службу утром). Под занавес дня посидели в кафешке на площади, Илья попробовал теплое пиво, я сначала побегала по торговым рядам, а потом присоединилась к Илье и насладилась горячим шоколадом. Понимая, что на следующий день предстоит сложный переезд до Минска, мы пораньше вернулись в квартиру и легли спать.

20151030_192136

Из Кракова мы выехали в 9 по местному (в 11 по Минску и Москве). На этот раз отложили навигатор и воспользовались маршрутом, проложенным гуглом. В этом маршруте км 150 проходило все-таки по нормальной трассе, поэтому обратный путь в Белоруссию получился попроще. Примерно полчаса ушло на три короткие остановки, час потратили на прохождение границы. В сравнении с границей «туда» таможенники расстроили своей нерасторопностью и занудством, но понимаю, что и час для границы это очень неплохо. В 18 мы в итоге въехали в Белоруссию. Уже было понятно, что планы посмотреть Брестскую крепость срываются, но решили все-таки доехать, тем более, что было желание немного пройтись и подышать воздухом.

К крепости мы подъехали около 19, было уже абсолютно темно, но мы дошли до главного монумента и потом поехали дальше, в Минск.

В 23 с копейками мы приехали в отель в Минске. Отель отличный, с одним только недостатком, что расположен он далеко от центра, но на машине это не проблема.

За ночь за очень хороший номер абсолютно европейского уровня мы заплатили около 3000.

Первую половину следующего дня мы провели в Минске, но каких-то особых планов что-то в нем посещать у нас не было.

Мы позавтракали в любимых уже «Васильках». По два блюда, напитки, итого 215 000 (порядка 850 рублей).

Прогулялись по так называемому «Верхнему городу».

20151101_123236

20151101_123403

20151101_123724

Заехали на площадь Независимости

20151101_131218

20151101_131212

Закупились в супермаркете по заявкам родителей и собственным хотелкам и выехали домой в 15-00 примерно. Дома были в 23-00.

Что могу сказать об общих впечатлениях:

Поездка полностью на авто это безусловно ценный опыт, но наверное не мое, муж явно тоже очень устал от дороги. Такие длинные переезды утомляют, как ни крути.

Белоруссия очень понравилась, и есть желание приехать еще, т.к. интересных для посещения мест еще полно. Белорусские дороги это конечно очень круто и комфортно. Цены на все ощутимо ниже московских.

Краков прекрасен и обязателен к посещению, если едете в Польшу. Вариант проехать по Польше, посетить Варшаву, но обойти стороной Краков я не смогу понять никогда (говорю не голословно, в первую свою поездку в Польшу я была и там, и там, и еще по провинции поездила). Но польские дороги это конечно печаль в сравнении с Белоруссией.

Я лично поездкой очень довольна, но переживаю, что муж устал. Хотя, спустя три дня отдыха в Москве после поездки, он сказал друзьям, что мы «здорово съездили», значит все-таки и у него остался хороший осадок от нашего марш-броска))

Москва-Краков. Первый опыт автотрипа 26.10.-01.11.2015: 4 комментария

1. Круто! Не помешало бы ещё карту с маршрутом запостить =))

@olka_iluhina Reply:

Денис, спасибо! Добавлю, раз уж возник такой совет)) мне просто показалось, что все так просто, что карта ни к чему)

2. Оля, чудесный отчет, очень интересно было почитать, спасибо! Тем более с ностальгией после нашего прошлогоднего авто-трипа до Праги и обратно. Насчет авто и усталости мужа, а ты не водишь? Мы просто в прошлом году менялись по дороге, так намного удобнее. До Бреста и туда, и обратно ехали где-то по 500-600 км каждый, и не так устаешь, и всегда есть возможность поспать-отдохнуть-потупить. Была очень рада ярким фото Кракова, мы туда ещё точно вернемся, после жуткого тумана он мне не дает покоя. И в Белоруссию, хоть там уже 2 раза были, тоже ещё обязательно поедем, там чудесно, конечно, мест отличных очень много.

@olka_iluhina Reply:

Катя, спасибо за комментарий, мне очень приятно)) я вожу, но водитель я слабенький, вожу редко, на подмене у мужа, если ему выпить хочется.. он меня за границей никогда не пускал за руль..у него какие-то свои заморочки на тему езды не в России((
    а в Краков я бы и снова вернулась, он какой-то прям игрушечный-нереальный местами..счастье, что немцам не дали его взорвать в свое время