БеНиДойч на майские 2013

Продолжаю переносить сюда свои старые отчётики из разных мест))

На этот раз расскажу о нашей первой полностью самостоятельно подготовленной поездке в Европу, состоявшейся на майские праздники-2013.

Брюгге, Антверпен, Кёкенхоф, Амстердам, Утрехт, Заансе Схансе, Кёльн

Основные точки нашего маршрута это Брюгге и Амстердам, вокруг них все и крутилось. Амстердам был моей огромной мечтой, и он полностью оправдал мои ожидания! Невероятный город, в который я всегда буду рада вернуться! Брюгге влюбил в себя с первого взгляда на пару картинок в интернете, и маршрут поездки я старательно подточила под заезд туда. Реальный Брюгге влюбил в себя еще сильнее! Забегая вперед, скажу, что спустя полтора года мы туда вернулись, и желание возвращаться в этот удивительный город меньше не стало! До этого я говорила, что мой любимый город (за исключением родного, само собой) это Рим, но после второго приезда в Брюгге я всегда говорю, что мое сердце принадлежит Москве, Риму и Брюгге.

IMG_20130502_215430 IMG_20130505_142141

Чтобы никого не вводить в заблуждение, сразу скажу, в каких ну скажем пропорциях мы посмотрели то, из чего сложилось название отчета:
1. В Бельгии мы провели полтора дня, и заезжали мы туда исключительно ради Брюгге, но также слегка зацепили Остенде (ради удовлетворения моего каприза увидеть Северное море) и совсем мельком Антверпен (по пути из Бельгии в Голландию решили глянуть исторический центр города)
2. В Нидерландах прошла большая часть нашего отпуска — 4,5 дня. Амстердам, Кёкенхоф, Утрехт, Заансе Схансе.
3. Германия вписалась в нашу поездку исключительно потому, что ради экономии я взяла обратный перелет через Дюссельдорф. А т.к. этот перелет был поздневечерним, мы добавили к своему трипу Кёльн, о чем сейчас ни капли не жалеем.

Про подготовку и траты:

1. Перелеты:
Билеты были куплены еще в ноябре, и то к тому моменту уже было порасхватано то, что мне нравилось. Минусов в моем выборе в итоге было до фига, но и плюсы тоже есть, мы не жалеем.
Туда мы летели Москва-Брюссель Эйр Балтиком с ночной стыковкой в Риге.
Обратно Эйр Берлин прямым из Дюссельдорфа.
На билеты было потрачено 15700 (за двоих)
Все в итоге прошло отлично, без задержек и отмен рейсов, хотя я вдоволь нанервничалась на тему балтиков, когда они отменили рейс моей подруги в Прагу.
2. Отели и апартаменты:
— из-за ночной стыковки в Риге мы взяли ночь в отеле около аэропорта — http://www.booking.com/hotel/lv/sia-pilots-club-sky-high.ru.html?sid=63c7f5c8ba5bfeab26fba0a828a428e6;dcid=1
Цена конечно завышена, но ехать в город ради 4х часов сна было накладно, поэтому этот..при заказанном номере с одной двуспальной кроватью дали с двумя отдельными, сил (да и смысла) ругаться и требовать замены не было, поспали так..в остальном вполне прилично, номер чистый, санузел нормальный, в стоимость входил завтрак, нам дали сух.паек с йогуртом, круассаном и соком.
Потратили около 3300 (80 евро)
— в Брюгге забронировали отель около вокзала (т.к. на момент бронирования была высока вероятность передвижения между аэропортом Брюсселя и Брюгге на поезде) — http://www.booking.com/hotel/be/etap-brugge-centrum-station.ru.html?sid=63c7f5c8ba5bfeab26fba0a828a428e6;dcid=1
Отелем очень довольны, хотя минусы конечно есть, но за свою стоимость я считаю гуд.
Важным считаю упомянуть только следующее: 1. завтрак в стоимость у нас не входил, но его можно было взять за 7,5 евро с человека, мы сочли его вполне достойным этих денег (разные варианты хлеба-булочек, ветчина, сыр, ассортимент джемов, масла, плавленного сыра, нутелла, йогурты, напитки вполне приличные кофе-чай-горячий шоколад, соки-вода); 2. туалет честнее назвать унитазом, огороженным фанерными стенами — слышимость стопроцентная, т.е. этот отель на мой взгляд для пар, которые давно вместе и уже нечего стесняться))
Потратили около 2500 (60 евро).
Добавлю, что во второй приезд в Брюгге останавливались там же и также остались довольны: отель не растерял своих достоинств, равно как и не приобрел каких-то существенных недостатков.
— в Амстердаме забронировали апартаменты, конечно же, это предложение уже устарело и на airbnb отсутствует.
Скажу в двух словах, что квартира была вполне достойная, но с существенным недостатком в виде ежедневного рынка под окнами (очень шумно), территориально далековато от центра, но рядом с трамвайной остановкой, с которой можно было быстро доехать до площади Дам (несколько раз мы ходили туда пешком за 35-40 минут).
На 5 ночей в апартаментах потрачено примерно 18500
3. Аренда авто
Машину забронировала у Хертц. С нас взяли 225 евро (в это входило расширение страховки на 2 дня и плата за one-way), допустим это около 9400, на бензин мы потратили 55 евро, на парковку в общей сложности потратили 41 евро (1,5 за час в Остенде, 3,5 за сутки в Брюгге, 3 за час в Антверпене, 6 в Кекенхофе и самое безумное конечно в Амстердаме — 27 евро за сутки — мы не подумали заранее изучить вопрос про парковки, поэтому встали там, где встали..)..итого общие траты примерно 13400.
Что хочу сказать про затею с арендой авто: меня на форуме Винского многие отговаривали, но я не жалею, т.к. с точки зрения нашего маршрута это в итоге было очень удобно, плюс мне понравилось, что мы могли в любой момент остановиться там, где хотели — так мы заскочили в Остенде и Антверпен и попали в Кёкенхоф по пути, не тратя на него отдельный день..муж правда остался не в восторге, т.к. он очень переживал из-за их строгих правил и еще более строгих штрафов за их нарушение..мы всю дорогу ехали четко по правилам, где-то это местами было 50 км в час, и местные от нас офигевали, конечно))
Машину мы, кстати, бронировали самую дешевую (Форд Ка помнится), но получили Ниссан Кашкай +2 с кондеем, навигатором и прочими радостями.
4. Питание
На этом пункте мы изначально решили по возможности экономить, дабы удержать бюджет нашей поездки в рамках 100 тыщ. Экономия была в разумных пределах — т.е. мы не везли с собой дошираки-кипятильники-тушенку (я не утрирую, такие туристы существуют), но и вместо ресторанов мы спокойно питались фастфудом (Walk to Walk, бургерные). Плюс завтракали мы в квартире, недорого закупившись в супермаркете. И как-то у нас так вышло, что мы почти не питались 3 раза в день, как привыкли в Москве. Всегда был завтрак, а далее был один полноценный прием пищи и один скорее перекус, и то не всегда.
В результате мы умудрились потратить на питание на двоих за неделю всего 272 евро, в рублях примерно 11300, при том, что я закладывала минимум 400..как так вышло — сама удивлена, голодом себя не морили))
5. Поезда и трамвай в Амстердаме
Первый раз проехавшись с амстердамского вокзала, я поняла, почему меня так горячо уговаривали не заморачиваться с машиной — ж/д сообщение там действительно на очень высоком уровне!
Что было у нас:
— Амстердам-Утрехт-Амстердам 29 евро за двоих
— Амстердам-Заансе Схансе-Амстердам 12,6 евро за двоих
— трамвай в один из дней на час 5,6 евро за двоих (на последние два дня мы поменяли купоны от HP)
— Амстердам-Кельн и Кельн-аэропорт Дюссельдорфа около 3650 рублей
Итого на транспорт ушло около 5600 рублей
6. Сувениры друзьям-родным и памятные покупки себе (отмечу, что это традиционно очень затратная часть бюджета наших поездок, ибо я маньяк):
Всего было потрачено около 243 евро или 10 000 рублей.
7. Экскурсионка:
Долго высчитывала выгоду, но в итоге решила покупать хотя бы ради быстрого входа минуя очереди карты Holland Pass — 136 евро.
Как использовали: тюльпаны на Кёкенхоф, Музей Мадам Тюссо и Музей Ван Гога, мельницы на круиз по Амстердаму и на круиз по Утрехту, по 2 остались неиспользованными, автобусные купоны обменяли на проездной на 48 часов на GWK Амстердама (меняли в здании центрального вокзала, рядом с тикетс оффис), в Хайникен получили скидку, процентов 15 кажется.
Никто не проверял у нас наличие двух комплектов HP, в Кёкенхофе дедуля оторвал два купона от одного набора сам. Только в Хайникене мы показали обе карты, чтобы скидка была на оба входных билета.

К этому добавились: 16 евро подъем на башню в Брюгге, 28,5 за вход и 2,5 за русский аудиогид в музее Хайникен, за 3 евро муж сходил в мельницу-лесопилку в Заансе Схансе, 3 евро я оставила в бесплатном на вход соборе Кельна.
Итого на эту часть потрачено 189 евро или примерно 7800 рублей

И еще около 30 евро на прочие мелкие траты, о которых тут писать будет совсем уж глупо))

Итого, за неделю удовольствия мы отдали на двоих 90 тысяч. В рамках наших ожиданий вполне =)

Наш маршрут:
01 мая в 21-15 вылет из Шереметьево в Ригу, 4 часа сна в отеле около аэропорта, ранний перелет на микро-самолетике до Брюсселя, где мы оказались в 08 с копейками;
02 мая примерно в 09-00 мы выехали на арендованном ниссанчике в сторону Брюгге, сделав небольшой крюк до Остенде и попялившись на Северное море там; далее остаток дня и ночевка в Брюгге;

маршрут1
03 мая часов в 10 мы выехали из Брюгге в направлении Кёкенхофа, знаменитого парка цветов в часе езды от Амстердама; по пути сделали микро-заскок в Антверпен, посмотрели исторический центр мельком; по парку Кёкенхоф гуляли часа полтора-может два. К вечеру приехали в Амстердам, заселились и немного побродили по району в поисках еды на завтрак;

маршрут2
04 мая весь день провели в Амстердаме: площадь Дам, Лейдспляйн, музей Мадам Тюссо, нац.монумент, Новая церковь, Дамрак-Рокин, Вонделпарк, дом-музей Анны Франк, прогулка на кораблике по каналам;
05 мая — продолжение прогулок по Амстердаму (музейная площадь, еврейский квартал с синагогой) и посещение музея Ван Гога и Хайнекен Экспирианс;
06 мая — Утрехт  и вечерняя вылазка в квартал красных фонарей;

маршрут3
07 мая — Заансе Схансе и остаток дня в Амстердаме;

маршрут4
08 мая уехали на поезде в Германию, где посмотрели потрясающий Кёльнский собор, и улетели домой

маршрут5

А теперь — подробнее:

01 мая мы вылетели из Москвы в 21-15, в Риге были около 22-00 по местному, очень долго простояли на паспортном контроле, добрели до отеля, до 04-30 поспали. В 08 с копейками мы в Брюсселе. Впервые летели на такой крошке:

20130502_052134

20130502_054831
Получили ключи от машины у Хертц, выехали в направлении Брюгге. По дороге, убедившись, что укладываемся в рамки запланированного времени, скорректировали курс на Остенде. Вместо Остенде мог бы быть любой другой город на побережье, ибо хотелось всего-навсего увидеть Северное море.

Больше нас тут ничего не интересовало, поэтому, перекусив, мы вернулись к Брюгге, поставили машину на парковку рядом с отелем и заселились в номер. И побежали смотреть город.
Времени конечно же не хватило. Жаль, что не послушала на форуме тех, кто писал, что пол-дня на этот город ничтожно мало..знала бы наверняка — отрезала бы денек от Амстердама в пользу Брюгге..И в общем дело совершенно не в том, сколько времени нужно на обход основных достопримов. Город крошечный, и все в нем очень компактно. Все, что я запланировала, мы обошли. Но это такой город, в котором хочется гулять и гулять, заходить во все магазины, рассматривать все витрины, сидеть в пивных..Наверное, мне и недели было бы там мало, и я все равно бы очень скучала потом по этому шоколадно-пивному раю))

20130502_171827

20130502_190924

20130502_150201

Очень красивый вид с башни Ратуши, хоть и подняться на нее — сомнительное удовольствие, ибо это 366 ступенек по винтовой лестнице))

20130502_150135

20130502_153915

20130502_154048

Вкусная сторона Брюгге:

20130502_173925

20130502_173936

Два фото выше сделаны в баре Cambrinus – Philipstockstraat 19. Нам очень понравилось в нем в первый раз, поэтому во второй приезд мы с друзьями провели там несколько часов)))

20130502_183626

20130502_183651

20130502_183753

Что хотелось бы сказать про пиво.. «О вкусах не спорят», «сколько людей-столько и мнений»..но скажу свое: мы с мужем были и пили пиво в Чехии, Польше, Германии и Бельгии, и имхо нет вкуснее пива и нет более широкого его выбора, чем в Бельгии. Особенно хочу отметить невероятный выбор фруктового пива, что должно быть аргументом для многих женщин, кто, как и я, не очень понимает и не очень любит пиво «обычное» (темное/светлое/нефильтрованное). Один из моих фаворитов — на последнем фото выше, а еще очень полюбился мне вишневый Тиммерман, Делириум рэд и Кастел Руж (последние два относительно крепленные по сравнению с Крейком). Кстати, всех их можно найти и попробовать в Москве, Крейк есть почти во всех супермаркетах, а Делириум рэд и Кастел Руж нужно поискать понастойчивее =)

Шоколад — это отдельная тема. Помимо особой любви к вишневому пиву, я еще и шокоголик, в крайней степени зависимости)) Ни из одной поездки я не возвращаюсь без шоколадок, а уж из Бельгии я везла тонну конфет)) еще у них вкусные всякие печеньки, которые продают на развес и в коробках, еще зефирки в шоколаде..да много чем можно там слипнуть свою пятую точку))

20130502_163535

20130502_160511

Дополню свой рассказ еще несколькими фото достопримечательностей. Архитектура города в целом такая «суровая» готическая, но зачастую за счет огоньков и оформления витрин готика становится очень даже мимимишной. Плюс в Брюгге очень много каналов — вода придает ему особый шарм. Если окажетесь там в теплое время года, обязательно возьмите прогулку по каналам на лодочке.

В общем, я абсолютно убеждена в том, что Брюгге это абсолютный must-visit не то что в Бельгии, а во всем том регионе Европы. Если Вы оказались в радиусе 300 км от этого города, не заехать туда будет непростительной ошибкой! Но я бы и 1000 км на машине-поезде ради него преодолела))

Утром 03 мая мы выехали из Брюгге в направлении Амстердама с планом посетить Кёкенхоф по пути.
В какой-то момент решили проехать через Антверпен и одним глазком глянуть центр города. Ничего о нем особо сказать не могу, т.к. мы именно глянули и именно одним глазком))

20130503_112004

20130503_112815

20130503_114157

20130503_114110

После этого с пути сворачивали только чтобы поесть, потому что время стало поджимать, а впереди был знаменитый парк цветов))
Сделали маленький крюк в Лиссе, чтобы купить карты Holland Pass, помучились ограничениями скорости 50, а местами 30 (!!!) км по дороге в парк, поставили машину на парковку и бегом к этой красоте))

Внимание: дальше будет неприлично много фото цветочков!)) Кёкенхоф:

20130503_155832

20130503_160253

20130503_160547

20130503_163529

20130503_171730

20130503_171741

В седьмом часу вечера мы доехали до Амстердама. Город встретил нас вот так:

20130503_204745

Я перед поездкой набросала примерный план прогулок по городу на 3 дня, и Заансе Схансе на 4й, но в итоге как-то мы так все быстренько обходили, что один день у нас высвободился на Утрехт.
Еще можно отметить, что у нас получился наверное не очень стандартный отдых в Амстердаме, т.к. вечером мы всегда проводили время в квартире, задрав ноги кверху, попивая пиво и рассматривая фотки, сделанные за день. В город вечером мы сходили всего один раз. В кафешках на набережных не зависали, ничего эдакого не пробовали, на проституток сходили посмотреть один только раз..в общем мы неправильные наверное туристы для этого города, но уж так сложилось)) если вернемся с компанией друзей, наверное будет иначе))
А еще нам сказочно повезло с погодой — город встретил нас и все 4 дня согревал теплом и лаской)) Мое пальто, прихваченное после просмотра прогнозов погоды, так и пролежало в чемодане, а количество одежды на нас с каждым днем сокращалось))

Наш первый день, исключительно Амстердам
Парк Вонделя, недалеко от которого мы жили

20130504_104930

Площадь Дам

20130504_121834

20130504_123902

Сходили в Музей Мадам Тюссо. С учетом того, что я публикую этот отчет уже после поездки в Лондон, могу сказать, что тем, кто был в ММТ в Лондоне, наверное, в Амстердамском будет неинтересно. Если в Лондоне не были, вам понравится)) Немного стандартных фото с любимыми и недоступными =)

20130504_120349

20130504_120556

20130504_120712

20130504_120901

20130504_121051

После ММТ было еще много прогулок по городу

Традиционная для Европы тема: супер-узкий дом

Проходили мимо, правда не стали посещать: Музей Анны Франк (знаменитая своим дневником еврейская девочка, кто не в курсе — почитайте, трогательная и одновременно страшная история, каких к сожалению было в годы войны миллион..)

20130504_135038

20130504_140407

20130504_140742

В качестве завершения программы первого дня выбрали катание на кораблике по каналам

20130504_152140

20130504_152251

20130504_152347

20130504_153109

20130504_155626

20130504_155637

Второй день в Амстердаме, 05 мая

В планах были Музей Ванг Гога и Хайникен Экспирианс, прогулка по музейной площади. Дальше думали побродить в окрестностях, но в итоге дотопали аж до Еврейского квартала и потом до цветочного рынка, где я дорвалась до сувениров

Фото картин из Музея Ван Гога я думаю излишни, а вот Музейную площадь с удовольствием покажу

20130505_131614

20130505_131748

20130505_131838

20130505_132257

Следующая цель — Хайнекен Экспирианс. Не нужно, наверное, рассказывать, сколько радости это место вызвало у мужа)) Взяли ему русский аудио-гид, ходил-слушал-радовался)) Кнопочки с входного браслета использовали по полной — 2 сразу на обучение правильному пивоналиванию и соответствующий сертификат, а одну — на открывашку для пива, благо пункт выдачи был на нашем дальнейшем пути. Музей интерактивный и очень классный, рекомендую))

20130507_164804

А дальше — еще и еще прогулки по городу

20130505_175041_1

20130505_182523

20130505_182620_1

20130505_182856

20130505_182903

20130505_184301

06 мая — поездка в Утрехт и единственная вечерняя прогулка по Амстердаму

Утрехт был выбран за близость к Амстердаму и за особенность в виде двухуровневых каналов

20130506_121830

Если верить путеводителю, этот маленький домик 1320 года:

20130506_130624

20130506_141542

Утрехтский университет:

Погуляли по городу, перекусили в милом кафе на нижнем ярусе канала, покатались на кораблике и вернулись в Амстердам. Пару часов перевели дух в квартире и ближе к вечеру выдвинулись в сторону центра. «Красноквартальная» сторона жизни Амстердама это конечно абсолютный туристический аттракцион, но хоть одним глазком глянуть надо было)) Впечатлиться самими девушками довольно сложно, но то, как это все преподносится, — это конечно весьма любопытно)) Кстати, если верить путеводителю, фотографировать проституток категорически запрещено, мы не стали искушать судьбу, поэтому фото 12+ здесь не будет))

20130506_204953

Кстати, памятничек проституточкам стоит аккурат у церкви. Амстердам такой Амстердам))

20130506_211200

20130506_214919

07 мая — Заансе Схансе и последняя на этот раз прогулка по прекрасному Амстердаму

Как в Суздале есть Музей деревянного зодчества под открытым небом, так в Голландии есть Заансе Схансе — милое яркое местечко с традиционными домами и мельничками для туристов. Нам очень понравилось! Добраться из Амстердама легко и быстро на поезде.

20130507_122404

20130507_122547

20130507_125153

20130507_130413

20130507_124227

Ну и еще немного Амстердама на прощание:

20130507_143006

20130507_143443

20130507_143505

20130507_144311

20130507_145149

Снова Музейная площадь, которая успела за пару дней существенно обновиться:

20130507_170643

20130507_170657

20130507_170726

20130507_170829

20130507_171106(0)

На этом наше пребывание в Амстердаме подошло к концу. Утром нас ждал поезд в Кёльн

В Кельне основной целью был конечно же кафедральный собор. И он на сто процентов оправдал заезд именно в этот город! Но больше там смотреть было нечего, по крайней мере в пределах пешей доступности от вокзала.

20130508_135942_1

20130508_140331

20130508_140910

20130508_144728

На этом наша поездка подошла к концу. Мы улетели домой и увезли с собой тонну сувениров и тонну приятных воспоминаний =)

IMG_20130503_084634  IMG_20130505_091208 IMG_20130503_212718 IMG_20130505_142141